"РАДИНЕЦ"

общественное

объединение педагогов

«В связи с оптимизацией образования и фактической ликвидацией центра, его участие в конкурсе, к сожалению, автоматически прекратилось. В данном проекте нашли отражение направления деятельности и формы работы центра, а также некоторые аспекты духовно-творческой атмосферы, являвшейся цементирующим основанием нашей профессиональной деятельности».

Л.Л.Никулина.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра психолого-медико-социального сопровождения  «Радинец»

на получение гранта Мэра Москвы в сфере образования за 2013/2014 учебный год за лучшие достижения в создании развивающей среды для обучающихся, воспитанников и студентов, обеспечивающей возможности их социализации и творческого развития в номинации

 «Лучшая практика развития информационно-образовательной среды»

 

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) образовательной организации:

129344 Москва, Радужная ул., д. 5

Сайты: http://radinec.pc.mskobr.ru  http://ekotvorec.ru

Электронная почта: radinec@mail.ru

Справка о деятельности и достижениях

Государственное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения создано Московским комитетом образования Правительства Москвы приказом от 16 июля 2001 г № 569.

Основными целями деятельности Учреждения являются: оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в решении возрастных задач развития и воспитания;  детям,  испытывающим   трудности в  обучении, общении,  социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам; психологическая   поддержка    ребенка    и    его   семьи   в   трудных   жизненных   ситуациях; создание развивающей среды для обеспечения   полноценного   психического  и  личностного   развития  детей, молодежи   в  соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. Девиз нашей образовательной программы – слова Ж.Ж. Руссо: «Сделайте человека единым – и он будет абсолютно счастливым».

Реализация целей и задач, направлений деятельности центра осуществляется следующими  структурными подразделениями учреждения:

1) Отдел по работе с образовательными учреждениями

2) Отдел диагностики и консультирования

3) Психолого-педагогический отдел

4) Коррекционный отдел

5) Медико-социальный отдел

6) Дошкольный отдел ( педагогика по методу Марии Монтессори).                                                                                                                  

На протяжении ряда лет Центр «Радинец» целенаправленно создаёт информационно-образовательную среду. Прежде всего это:                                                                                                                          

    1. Организация исследовательской и проектной деятельности детей 6-12 лет. Для младших школьников и дошкольников проектная (точнее «предпроектная») работа служит  логическим продолжением врожденной способности осваивать окружающий мир, устанавливать связи между явлениями, понятиями, событиями. В детстве проводником, помогающим ориентироваться в этом мире, могут быть только взрослые. Первые навыки самостоятельной работы над серьезной темой еще не погружение в бесконечность информационного пространства, но знакомство с ним. Поиск и отбор нужного материала –  неоценимый опыт  интеллектуального и личностного развития ребенка, расширение представлений о собственных возможностях, повышение познавательной мотивации; (Приложение 1)

  1. Развивающие и коррекционные занятия средствами дополнительного образования 4-12 лет. Современные образовательные технологии, которые используются специалистами центра на коррекционно-развивающих занятиях, инициируют активность сознания ребенка. Не готовые формы и механическое запоминание правильного ответа, а распознавание проблемной ситуации и использование имеющейся у него информации для оценки и разрешения этой ситуации становится целью обучения; (Приложение 2)
  2. Организация, проведение, а также участие в мероприятиях внутри центра и за его пределами. Участие в коллективных мероприятиях позволяет детям учиться ориентироваться в информационно-коммуникационном потоке. (Приложение 3)
  3. Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различных уровней; (Приложение 4)
  4. Работа абонемента и читального зала библиотеки центра, организация тематических книжных выставок. Библиотека всегда остается центром традиционной культуры чтения. Библиотека дает возможность расширенного сопоставления различных суждений и точек зрения, стимулирующих самостоятельность размышлений. Вместе с тем организованная совокупность накопленных коллективных знаний представлена широким спектром словарей, энциклопедий, справочников, которые помогают выделить критерии значимости и ценности познавательной деятельности как таковой.

Тематические выставки дают наглядный образ прикладного использования интеллектуального опыта. Они содействуют преобразованию дидактически усвоенных сведений и представлений в конструктивные схемы приложения получаемой информации; (Приложение 5)

  1. Оформление интерьера центра: выставки детских работ, а также творческих работ сотрудников центра/оформление тематических стендов, используя любое свободное пространство. Оформление нашего центра дает наглядный пример творческой инициативы и является дополнительным побудительным средством к реализации совместных усилий в освоении новых обучающих технологий; (Приложение 6)
  2. Развитие Интернет-технологий: создание детской страницы на сайте учреждения, создание сайта-спутника «Экотворец» с контентом для детей 6-18 лет. В сентябре 2013 г. в рамках проекта «Экотворец» заработал информационный сайт ekotvorec.ru. Идея проекта родилась в ответ на необходимость обмена знаниями и опытом с коллегами из других образовательных учреждений, а также для привлечения внимания общества к экологическим проблемам мегаполиса. Наполнение и продвижение сайта осуществляется регулярно; (Приложение 7)
  3. Разработка проекта «Экотворец».

В ноябре-декабре 2013 г. ЦПМСС «Радинец» совместно с партнерами из Департамента природопользования г. Москвы и  ГБОУ ЦПМСС «Поддержка» в рамках проекта «Экотворец» организовал I Московский городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Экотворец-2013». (Приложение 8).Предмет Фестиваля: художественное творчество из бросового (бывшего в употреблении/мусорного) материала. Цели и задачи: повышение экологической культуры  и активной жизненной позиции  детей и подростков по отношению к экологическим проблемам; популяризация раздельного сбора отходов бытового назначения как важнейшего метода охраны природы; создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков. Участники конкурсной программы Фестиваля: учащиеся 1 – 11-х классов всех типов и видов образовательных учреждений, а также преподаватели  г. Москвы.

В отличие от обычных Фестивалей, наше мероприятие носило выраженный междисциплинарный характер, благодаря которому мир искусства шагнул навстречу природе. (Приложение 9: презентация)         

В рамках Фестиваля было организовано:

- два тура конкурсного отбора работ;

- выставка работ финалистов конкурса;

- выставка печатной продукции по теме;

- мастер-классы для детей и педагогов. На мастер-классах был представлен уникальный  опыт художественно-прикладного творчества с использованием оригинальных методов и средств. Фестиваль вызвал огромный интерес со стороны его участников – детей, членов их семей, педагогической общественности, которые  определенно намерены принимать участие в  II Фестивале, который состоится в конце 2014 г. и уже готовятся к нему. (Приложение 10)

Отметим, что формат  фестиваля «Экотворец» – это эффективная форма и метод организации досуговой деятельности детей, создания той самой художественно-творческой адаптивной среды, которая оптимально служит целям творческого развития экологического воспитания личности ребенка. И мы намерены работать в этом направлении  далее, например, расширяя взаимодействие с социумом. На сегодняшний день, качеством  работы центра в этом направлении являются: 

1) Бессрочные Договора с СОШ (13 – в 2010 г.), с ДОУ (14 – в 2010 г.), с центрами творчества (3 – в 2010 г.), с вузами и НИИ (9 – в 2010 г.), другими учреждениями и организациям. В среднем 550 детей в год получают помощь по запросу ОУ округа. 2) Работа по запросу муниципальных образований и управ 4-х районов округа, ООП и КДН, судов и прокуратуры. Специалисты центра являются постоянными членами ООП и КДН районов Бабушкинский и Лосиноостровский. 3) Совместные проекты с социальными партнерами по решению общих задач (например, организация и участие в ежегодной окружной конференции «Независимая жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья»; организация досуговых мероприятий, выставок, конкурсов и фестивалей. (Приложение 11)

Мониторинг эффективности работы педагога и динамики достижений ребенка в образовательном процессе проводится путем диагностических процедур, скрининговых обследований и отражается в специальных бланках и формах – в установленном в центре порядке. (Приложение 12)                                                     

Кадровый ресурс.  Реализация проекта была бы невозможна без усилий сотрудников  центра «Радинец».  Коллектив центра – дружная команда единомышленников, которая в тесном сотрудничестве комплексно решает проблемы развития, поведения, обучения ребенка. В настоящее время в учреждении 14,2% специалистов имеют высшую квалификационную категорию, 17,85% –  первую, 42,85 – вторую; 3 кандидата наук; 1 Почетный работник общего образования.

Участие специалистов в профессиональных и творческих конкурсах:  в нашем центре 2 лауреата окружного этапа конкурса «Психолог года» в 2005 и 2008 г.г.; 1 лауреат окружного этапа конкурса «Сердце, отданное детям» в 2009 г.; 3 лауреата окружного конкурса «Педагог – мое призвание, моя профессия, моя судьба!» в 2010 г.; 2 победителя фестиваля «Надежда» в номинации «Творчество педагога: мы – вместе» в 2009 г.; 1 победитель и 2 лауреата окружного конкурса «Моя школа. Современный урок» в 2009 г.; 3 педагога награждены нагрудным знаком «Лучший учитель», учрежденным СВОУО в 2010 г.; 3 сотрудника имеют отраслевую награду «Почетная грамота Министерства образования и науки» в 2007, 2008, 2009 г.г. (Приложение 13)

Участие в качестве докладчиков и организаторов методических мероприятий, семинаров, круглых столов, конференций; публикации, методические разработки, издание дидактических, учебно-методических материалов. (Приложение 14)

Качество предоставляемых услуг характеризуется наличием:

1) программного обеспечения, его разнообразия и соответствия потребностям и запросам населения (59 учебных, коррекционных и развивающих программ); (Приложение 15)

2)  учебно-методических материалов (деятельность специалистов обеспечена необходимыми диагностическими, стимульными, дидактическими пособиями и материалами);

3) соответствующих материально-технических условий. Материально-техническая и учебно-методическая база сформирована полностью, освоены все имеющиеся ресурсы. (Приложение 16)                                                      

Перспективы развития: центр «Радинец» планирует дальнейшее развития информационно-образовательной среды, включая:

°    разработку и внедрение инновационных авторских программ, в том числе интегративных; развитие системы междисциплинарного взаимодействия (творческих рабочих групп);

° разработку и внедрение программ по взаимодействию с образовательными учреждениями на основе договорных отношений;  

°    расширение проекта «Экотворец»: выпуск ежегодных альманахов с методическими разработками педагогов, работами учащихся ОУ (альманах должен быть доступен для ОУ г. Москвы); совершенствование Интернет-сайта «Экотворец» (привнесение интерактивности и прочее).

                                                                                  

 

 

                                                                                                        Приложение 1                                                                                  

проектная и исследовательская деятельность в условиях ЦПМСС «РАДИНЕЦ»

Захарченко Т.В., методист, педагог-психолог

Ванцян И.Е., педагог дополнительного образования

ГБОУ ЦПМСС «Радинец»

Утверждение государственного образовательного стандарта создает принципиально новую ситуацию в образовательном процессе. Целью традиционного обучения является усвоение предметного содержания. В метапредметном подходе, ставшем основой новой образовательной системы, целью является интеллектуальное, личностное и коммуникативное развитие. Предметное содержание здесь играет роль средства и следствия. Метапредметные результаты – это высокий уровень понимания учебного материала, системного представления, аналитического и критического мышления, умение оперировать полученными знаниями. Достижение метапредметных результатов возможно в процессе постепенного и целенаправленного формирования универсальных учебных действий (УУД) и овладения ключевыми компетенциями.

Одним из самых эффективных методов преодоления трудностей современной школы и формирования УУД  является проектная деятельность.

Контингент воспитанников центра психолого-медико-социального      сопровождения составляют дети, имеющие проблемы здоровья, развития, обучения, поведения. Зачастую эти дети в силу разных причин не посещают детский сад  или находятся на альтернативных формах обучения.

Занимаясь с детьми дома, родители большое значение придают формированию знаний, умений, навыков по изучаемым предметам. Однако для качественного образования этого недостаточно. Современные стандарты образования (ФГОС 2010 г) на первый план выдвигают умение учиться, т.е. овладение универсальными учебными действиями (УУД).

Специалисты центра «Радинец» в течение шести лет занимаются с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающими трудности обучения, нуждающимися в школьной адаптации и социализации,  проектной и исследовательской работой с целью реализации коррекционных, развивающих и воспитательных задач.  В условиях ЦПМСС возникает необходимость  объединения детей разного возраста, разных способностей и возможностей одним общим делом. В качестве такого общего дела может выступать одна тема проектной или исследовательской работы, над которой трудится группа детей. При этом каждый ребенок получает свой конкретный фрагмент этой темы, которую разрабатывает вместе с родителями, с помощью и под руководством психолога или педагога. Завершающим этапом работы является выступление с докладом на конференции.

В прошлом учебном году дети работали над темой: «Волокна. Нитки. Ткани». Началась работа с мастер-класса по ткачеству, который провели специалисты по эко-тканям.

Библиотекарем нашего Центра была подготовлена выставка книг и журналов по истории нитей, тканей, развитию ткачества, стенд «Знаете ли вы?».

Дети посетили музейную экспозицию «Русская старина».

После такого предварительного этапа дети были подготовлены к дальнейшей работе: пробудился интерес к теме, возникло желание узнать новое, дети стали присматриваться к тканям, из которых сделана их одежда, к предметам быта.

Общая тема  была разделена на ряд подтем. Самые младшие, а это дети 7 лет, которые только начали учиться, изучали темы:  «Трикотаж», «Ткани с ворсом», «Ткани для мебели и верхней одежды», «Шотландка».

Был составлен план работы, который включал в себя:

- Сбор коллекции тканей.   

- Посещение магазина тканей.

- Классификация собранных тканей.

- Поиск и отбор информации.

- Составление плана выступления.

- Подготовка коллекции к показу.

- Презентация.

 Дети 8-9 лет, умеющие читать и писать, работали над темами: «Нитки для шитья и вышивания», «Ленты, тесьма, кружева», «Веревки».

 Дети, уверенно и бегло читающие, работали над темами: «Шерсть»,  «Шелк», «Хлопок», «Лен», «Ткани из необычных волокон».

Один из старших детей изучал свойства тканей из искусственных волокон: взаимодействие с водой, горючесть, сминаемость, способность сохранять форму, окрашивание. Эта работа имела экспериментальный характер.

После завершения работы состоялась конференция, на которой каждый ребенок рассказал о своей работе, продемонстрировал собранные коллекции, ответил на вопросы слушателей. И дети, и родители слушали доклады с большим интересом, помогали друг другу, поддерживали. Помещение, в котором проходила презентация, общими усилиями было соответственно оформлено:  представлены изделия из разных видов тканей, вышитые и вязаные салфетки, кружева, предметы быта.

После конференции состоялось обсуждение проделанной работы в малых группах: каждый ребенок имел возможность высказать свое мнение о том, что понравилось или не понравилось, получилось или не получилось, а если не получилось, то почему, что надо было сделать по-другому. Через месяц была проведена викторина по теме проектов. Все участники были отмечены наградами.

В процессе работы родители всерьез увлеклись нашей темой, им было интересно не меньше, чем детям. Детско-родительские отношения приобрели характер сотрудничества, партнерства. В результате совместной работы знаниями и опытом обогатились не только дети, но и родители и педагоги. 

Подводя итоги, отметим, какие именно УУД получили развитие в результате проектной и исследовательской деятельности.

Личностные: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; сформированность познавательных мотивов - интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия; стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству; развитие эмпатии и сопереживания; формирование чувства прекрасного.

Регулятивные: целеполагание; планирование; оценка;  волевая саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; смысловое чтение; анализ и синтез объектов;  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника;  учет разных мнений и умение обосновать собственное; взаимопомощь; способность строить понятные для партнера высказывания;  умение вести диалог: с помощью вопросов получать от партнера по деятельности необходимые сведения.

                                                                                                                                                                                    

Приложение 2 см. Фотогалерею

Приложение 3

Справка о мероприятиях ГБОУ ЦПМСС «Радинец», состоявшихся

в 2013-2014 учебном году:

 

Название мероприятия

Дата проведения

Участники

1

«День  Открытых дверей» - семейный праздник для новых воспитанников центра

Август-сентябрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

2

Выставка творческих работ воспитанников центра

Август-сентябрь 2013 г.

Воспитанники центра

3

Праздник «Первое сентября»

Сентябрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

4

Ежегодная (4-я) Выставка творчества сотрудников центра, приуроченная ко Дню учителя

Октябрь 2013 г.

Сотрудники центра

5

Праздник «День учителя»

Октябрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

6

Экскурсия в Третьяковскую галерею

Октябрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

7

Окружной семинар Сетевого методического объединения ПМСС центров «Союз»

Ноябрь 2013 г.

Педагоги, психологи ОУ г. Москвы

8

Организация и проведение I Московского городского фестиваля декоративно-прикладного творчества «Экотворец-2013».

Ноябрь-декабрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

9

Организация мастер-класса по технике «Кинусайга» для педагогов  и учащихся ОУ      г. Москвы

Ноябрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги ОУ

10

Организация мастер-класса по технике декорирования из бросового материала для педагогов и учащихся ОУ       г. Москвы

Ноябрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги ОУ

11

Четыре мастер-класса по изготовлению рождественских пряников

Декабрь 2013 г.

Воспитанники центра

12

I Международная конференция «Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях»

Декабрь 2013 г.

Педагоги, психологи ОУ г. Москвы

13

Представление театра теней «Рождественская история»

Январь 2014 г.

Воспитанники центра

14

Новогоднее торжество (семейный праздник)

Декабрь 2013 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

15

Народное колядование

Декабрь 2013 г.- Январь 2014 г.

Воспитанники центра

16

Шесть новогодних праздников

для детей дошкольного возраста ДОУ

Декабрь 2013 г.- Январь 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

17

Проектная и исследовательская работа по теме «Вода». Презентация  проектов.

Февраль 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

18

Экскурсия в Музей азбуки

Февраль 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

19

Олимпиада по трем предметам внутри центра

Февраль 2014 г.

Воспитанники центра

20

Ежегодный «День творчества» на тему «Насекомые»

Февраль 2014 г.

Семейный праздник

21

Праздник, посвященный женскому Дню «8 марта»

Март 2014 г.

Воспитанники, родители,

педагоги центра

22

Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды»

Март 2014 г.

Педагоги, психологи ОУ г. Москвы

23

Праздник «Широкая масленица»

Март 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

24

Две «Гонг-сессии» с участием профессиональных музыкантов

Март 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

25

Ежегодная Выставка фототворчества сотрудников центра

Апрель 2014 г.

Сотрудники центра

26

Экскурсия в океанариум

Апрель 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

27

Лекция «Волшебное путешествие Зубной щетки во времени»

Апрель 2014 г.

Общество гигиенистов       г. Москвы, воспитанники

28

Участие в «Параде  головоломок» и «Планете игр» в ЦДД(Ю)Т на Воробьевых горах

Апрель 2014 г.

Воспитанники, педагоги центра

29

Выставка «Волшебный бисер»

Март-май

2014 г.

Воспитанники, педагоги центра

30

Два мастер - класса специалистов компании «Сумасшедшая наука» по теме «Вода»

Март 2014 г.

Воспитанники, педагоги центра

31

«Азбука «Флора», подготовка печатного издания: стихи, сказки и рисунки детей на каждую букву алфавита.

Март-май     2014 г.

Воспитанники центра

32

Ежегодная музыкально-поэтическая гостиная, посвященная юбилеям русских поэтов

Май 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

 

 

33

Экскурсия в Московский Кремль

Май 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

34

Четыре выпускных праздника для воспитанников разного возраста

Май 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

35

Викторина по теме «Вода»

Май 2014 г.

Воспитанники центра

36

Районный Фестиваль «Театральный калейдоскоп», показ мюзикла «Репка»

Май 2014 г.

Воспитанники центра

37

Вечер, посвященный Дню Победы

Май 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

38

Подготовка к изданию «Книги памяти»: воспоминания о войне родственников воспитанников и сотрудников

Декабрь 2013-июнь 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

39

Показы двух кукольных спектаклей («Кто сказал «Мяу»? «Красная шапочка на новый лад»).

Май 2014 г.

Воспитанники, родители, педагоги центра

40

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству

в течение года

Воспитанники ГБОУ СКОШ № 309, педагоги центра

42

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству

в течение года

Воспитанники ГБОУ СКОШИ № 33, педагоги центра

43-48

Шесть вокально-инструментальных концертов артистов Московской филармонии

в течение года

Воспитанники, родители, педагоги центра

 

         

Приложение 4

4.1 Достижения воспитанников ГБОУ ЦПМСС «Радинец» в 2013-2014 учебном году

Участник

Объединение

Мероприятие, дата

Результат  участия

Артюховы Иван и Ангелина

Студия «Радинец»

Международный интернет-конкурс «Страницы семейной славы», февраль 2014 г.

Грамота Союза журналистов РФ

Шкуратов Артём

Студия «Радинец»

Межрегиональный конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные сказки детства», ноябрь 2013 г.

Дипломант

Кротова Дианна

Студия «Радинец»

I Московский городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Экотворец-2013».

Дипломант

Участники студии

Студии «Музыкальные забавы», «Буратино»

7-й Открытый фестиваль детских театральных коллективов Бабушкинского района г. Москвы, 2013 г.

Победитель в номинации «От всей души»

Бондаренко Гриша

Студия «Радинец»

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Самородок», ноябрь, 2013 г.

Дипломант

Бурлакова Настя

Студия «Радинец»

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Самородок», ноябрь, 2013 г.

Дипломант

4.2 Наиболее значимые достижения воспитанников в разные годы.

Участник

Объединение

Мероприятие, дата

Результат  участия

Михалева Елизавета

Студия «Радинец»

Национальный конкурс социаль-ного проектиро-вания «Новое пространство России»,  2012 г.

Диплом победителя регионального этапа за плакат «Защитим природу!»

Коллектив

«Театр танца-импровизации» центра «Радинец»

ХХIII Московский Фестиваль детского творчества «Надежда», г. Москва 2012 г.

Диплом Лауреата

Коллектив

«Психологический театр танца и импровизации» центра «Радинец»

Международный фестиваль аутентичного музыкально-театрального искусства «Московское действо», июнь-июль 2005 г., г. Москва

Диплом Лауреата

Кротова Дианна

Студия «Радинец»

Межрегиональный конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные сказки детства», февраль 2013 г.

Диплом за

 3-е место

Скоробогатов Митя

«Радинец»

ХХIII Московский Фестиваль детского творчества «Надежда», г. Москва 2012 г.

Дипломант

Коллектив воспитанников центра

 «Радинец»

ХХ Московский Фестиваль детского творчества «Надежда», г. Москва 2009 г.

Диплом Лауреата

Коллектив воспитанников центра

 «Радинец»

ХХ Фестиваль детского творчества воспитанников разнопрофильных учреждений СВОУО ДО  г. Москвы 2009 г.

Диплом победителя окружного смотра-конкурса творческих коллективов и исполнителей «Надежда-2009»

 

                                   

             

                                                            

Приложение 5

 Работа читального зала и абонемента библиотеки

 ГБОУ ЦПМСС «Радинец» в 2013-2014 учебном году

 

Всего в библиотеке центра 5106 единиц хранения, из них: 4298 ед.– книги, 808 ед. – журналы, брошюры.

Сегодня фонд библиотеки включает в себя:

- научно-педагогическую и методическую литературу  – 1755 ед.

- учебную литературу – 1830 ед.

- художественную, в т.ч. детскую, а также

  по различным отраслям – 1498 ед.

  1. Фонд библиотеки в 2013-2014 учебном году пополнен 38 единицами хранения по профилю работы Центра, из них:
  • 6 – книги,
  • 32 – журналы
  1. В подписную кампанию 2014 года была проведена подписка по безналичному расчету:

на 1 полугодие  –  на 17 периодических изданий  (18000 руб.),

на 2 полугодие  – на 21 периодическое издание  (20000 руб.).

Были учтены запросы всех специалистов Центра: психологов, дефектологов, логопедов, педагогов дополнительного образования, работающих  с детьми разного возраста, администрации.                                               3.    В течение года было организовано 38 тематических выставок.

Художественно-иллюстративный материал для них подбирался из имеющихся в  фонде библиотеки изданий, а также из получаемых по подписке.

Книжные выставки для детей

      Тематический материал

1

«Наши помощники в учебе»

49 книг и  журналов; иллюстрации

2

«Жизнь  Воды»  (к проектно-исследовательским работам детей)

36 книг и журналов; иллюстрации

3

«Книги-юбиляры 2014 года»

39 книг

4

«Кошки, кошки, кошки…»

1.          (сказки, рассказы, стихи, пословицы)

33 книги и журналы; иллюстрации

5

«Детство военной поры»

31 книга и журналы; иллюстрации

 

   

   Книжные выставки для родителей

 

 

6

«С  Днем  Учителя!»

40 книг и журналов

7

«Воспитание и обучение детей с ОВЗ»

42 книги; журналы и брошюры

 

Книжные выставки

для детей и взрослых

 

8

«1 Сентября  – День Знаний» 

33 книги и журналы; иллюстрации

9

«Мой город – Москва»

30 книг и журналов; иллюстрации

10

«Идеи для экотворчества» 

34 книги, журналы

11

«С Новым годом и Рождеством!»  

31 книга, журналы; иллюстрации

12

«Новогодние забавы» 

22 книги и журналы; иллюстрации

13

«Олимпийские игры» 

40 книг и журналов; иллюстрации

14

«Здравствуй,  Масленица!» 

25 книг и журналов; иллюстрации

15

«О поэзии»  (в рамках Года Культуры)  

37 книг и журналов

16

«Дорога в Космос»

 (к 80-летию Юрия Гагарина)

35 книг и журналов; иллюстрации

17

«С праздником Светлой  Пасхи!» 

22 книги и журналы; иллюстрации

18

«Юбилеи  Года  Культуры»                                     (о  Пушкине, Лермонтове, Глинке, Мусоргском, Римском-Корсакове)

32 книги и журналы

 

Книжные выставки

для специалистов

 

19

«Дети и родители»

37 книг и журналов

 20 -38

1-3 раза в месяц проводились постоянно действующие выставки новых поступлений специальной литературы по профилю работы Центра.

Более 100 периодических изданий

 

 

На выставках  было представлено 613 книг и журналов, иллюстративный материал, фрагменты текстов художественных произведений.

  1. Были проведены ознакомительные экскурсии для детей 6-7 лет с рассказом о книгах, о библиотеке Центра, о правилах пользования библиотекой.
  2. Постоянно оказывалось содействие специалистам Центра:

- в подборе материалов, необходимых для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, организации праздников;

- в подготовке к зачетным работам в системе повышения квалификации;

- в подборе литературы к окружным и внутренним семинарам.  

  1. Проводилась инвентаризация библиотечного фонда, а также

усовершенствование расстановки книг и журналов для удобства пользователей.

  1. Постоянно проводилось абонентное обслуживание читателей:

выдавались на дом различные печатные издания детям, родителям, специалистам Центра и сторонних организаций, давались рекомендации родителям по подбору книг детям.                                                                                                                                                                           

Количество

Дети

Родители

Специалисты

Обращений

122

28

377

Выданных книг, журналов

97

30

360

 

Приложение 6

 Создание элементов образовательной инфраструктуры в ГБОУ ЦПМСС «Радинец» в 2013-2014 учебном году:

 

  1. Выставки в стенах центра:

Название мероприятия

Дата проведения

Участники

1

Выставка художественного творчества воспитанников центра

Август-сентябрь 2013 г.

Воспитанники центра

2

Выставка декоративно-прикладного творчества воспитанников центра

Еженедельное обновление стеллажей в течение года

Воспитанники центра

3

Выставка творческих работ педагогов ко Дню учителя

Октябрь 2013 г.

Сотрудники центра

4

Выставка Фестиваля «Экотворец»

Ноябрь, 2013 г.

Педагоги и воспитанники центра

5

Выставка творческих работ воспитанников центра

Декабрь 2013 г.-февраль 2014 г.

Воспитанники центра

6

Выставка научно-исследо-вательских работ на тему «Вода»

 

Февраль 2014 г.

 

Воспитанники центра

7

Выставка творческих фото-работ педагогов

Март, 2014 г.

Сотрудники центра

8

Ежегодная Пасхальная выставка творческих работ

Апрель, 2014 г.

Воспитанники центра

9

Выставка  «Волшебный бисер»

Апрель -

июнь 2014 г.

Педагоги и воспитанники центра

 

  1. Оформление стендов рекреации, темы:

1) «Ребёнок и компьютер».

2) «Когда требуется психолог?».

3) «Покормите птиц».

4) «Эрудит»  –  ежемесячное обновление стенда.

5) «Конкурсы и фестивали».

6)«Родителям на заметку: виды и выбор пластилина».

7) «Это интересно знать!».

  К  тематическим выставкам  на стенде «Это интересно знать!» размещалась дополнительная информация:

  1. «Из истории школьных принадлежностей».
  2. «Арбату – 520 лет».
  3. «Книги для любознательных».
  4.   «Вода-целительница».
  5. «21 ноября –  Международный день приветствий» (обычаи разных народов).
  6. «Святки» (традиционные игры и развлечения).
  7. «Масленица» (традиционные угощения и развлечения).
  8. «О породах кошек».
  9. «Занимательное стихосложение».
  10. «К 80-летию Юрия Гагарина» (репринтные издания газет

       от 12 апреля 1961г.)

  1. «29 апреля –  Международный день танца «(об Айседоре Дункан  и  музыкальном движении).

8) «Знаете ли вы?».

Для стенда «Знаете ли вы?» был подобран и выставлен материал по темам:

  1. «История школы».
  2. «Московские вокзалы».
  3. «1 Октября – День пожилого человека».
  4. «О Воде».
  5. «21 Ноября – Международный день приветствий».
  6. «О дедах морозах». 7. «О знаменательных датах января».
  7. «К 70-летию снятия блокады Ленинграда».
  8. «Олимпийские талисманы».
  9. «О Масленице».
  10. «О кошках».
  11. «История создания паззлов».
  12. «О поэтическом вдохновении. Как пишутся стихи (Ко дню поэзии).
  13. «Веселые стихи» (к 1 Апреля).
  14. « О Дне космонавтики».
  15. «О событиях последних месяцев войны (январь-ноябрь 1945г.)».
  16. «К 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина».

 

Приложение 12

 

Результативность и эффективность работы ГБОУ ЦПМСС «Радинец»

 

Разработанная в центре система оценки качества образовательной деятельности включает количественные и качественные, внутренние и внешние показатели  результатов деятельности специалистов и учреждения в целом, получаемые  в ходе проведения мониторингов результативности деятель

ности и анализа учетно-отчетной документации. Данные  аккумулируются в базе данных центра и отражаются в отчетах: - каждого специалиста (ежемесячный, полугодовой и годовой отчеты), - руководителя отдела (полугодовой и годовой отчеты) – общих отчетах и справках центра.

       

        Система оценки достиженияожидаемых результатов образовательного процесса:

  • Система оценки качества предоставляемых услуг состоит из совокупности диагностических и оценочных процедур, ориентированных на количественный и качественный анализ процесса и результативности психолого-медико-социальной помощи, имеет внутренние и внешние показатели, определенный  состав инструментария оценивания, формы представления результатов.
  • Система оценки качества ориентирована на воспитательно-образовательный процесс,  на духовно-нравственное развитие и воспитание детей, на достижение планируемых результатов освоения содержания коррекционных и развивающих программ и формирование универсальных личностных, физических, интеллектуальных качеств.
  • Система оценки качества образовательного процесса обеспечивает комплексный подход и состоит из следующих процедур:
  1. Диагностика и мониторинг уровня развития ребенка.
  2. Экспертиза учебно-воспитательных программ.
  3. Контроль над реализацией программы (по плану контрольных мероприятий).
  • Организационными критериями  эффективности работы специалистов  являются:
  1. Организационная структура предоставляемых услуг.
  2. Используемые в образовательном процессе средства и ресурсы.
  • Методический инструментарий по оценке эффективности решения профессиональных задач специалистов состоит из соответствующих форм:
  1. Диагностический материал.
  2. Схемы оценки результативности.
  3. Протоколы эффективности профессиональной деятельности.
  4. Анкеты для педагогов, родителей, школьников.
  5. Различные отчеты.

 

Критерии оценки результатов образовательной деятельности

 

  • Мониторинг эффективности работы педагога и динамики достижений ребенка в образовательном процессе проводится путем диагностических процедур, скрининговых обследований и отражается в специальных бланках и формах - в установленном в центре порядке. Комплексный подход в решении проблем ребенка, междисциплинарное взаимодействие специалистов в единой мониторинговой системе позволяют значительно повысить эффективность оказываемой помощи ребенку.
  • Качество предоставляемых услугхарактеризуется наличием: 1)соответствующих материально-технических условий (имеется 20 оборудованных кабинетов для различных специалистов: психолога, врача, логопеда, дефектолога, педагога дополнительного образования, бухгалтерии, администрации и т.д.; 100% рабочих мест аттестованы в 2010 г. в установленном порядке); 2)учебно-методических материалов (деятельность специалистов обеспечена необходимыми диагностическими, стимульными, дидактическими пособиями и материалами); 3) программного обеспечения, его разнообразия и соответствия потребностям и запросам населения.
  • К количественным показателям относятся:

 

  • Число обращений в центр
  • численность клиентов и семей, получивших помощь специалистов
  • количество договоров с образовательными учреждениями и количество детей, получивших помощь по запросу ОУ
  • количество договоров с вузами и НИИ, студенческая практика
  • количество проведенных мероприятий по всем направлениям деятельности
  • количество мероприятий окружного, городского и российского уровня, в которых центр выступал в качестве участника
  • количество изданных сотрудниками центра учебно-методических пособий, буклетов, листовок, брошюр, научных публикаций
  • количество разработанных сотрудниками учебных программ
  • количество сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки
  • укомплектованность штатного расписания, соотношение основных сотрудников и работающих по совместительству
  • количество аттестованных сотрудников, соотношение категорий
  • другие показатели

 

К качественным показателям относятся:

 

  • положительная динамика коррекционной и коррекционно-развивающей работы с ребенком
  • отзывы родителей (законных представителей)
  • отзывы учреждений и организаций
  • наличие дипломов, грамот, сертификатов
  • достижения специалистов, отмеченные званиями, наградами
  • другие показатели

 В течение года ведется работа по формированию критериев оценки эффективности работы по программам педагогов. Результаты этой работы получили воплощение в виде электронных таблиц (компьютерная программа, разработанная  для СОШ и адаптированная сотрудниками нашего центра для мониторинга дополнительного образования).

 

  Приложение 13

Профессиональные достижения педагогов ГБОУ ЦПМСС «Радинец»

в 2013-2014 учебном году

ФИО

Должность

 

Мероприятие,

дата

Профессиональное достижение

Киреева Олеся Андреевна

Педагог доп. образования

IХ Международный фестиваль «Кубок России по художественному творчеству» (номинация для педагогов),          2013 г.

Диплом  Бронзового      призёра

Киреева Олеся Андреевна

Педагог доп. образования

Международный интернет-конкурс «Страницы семейной славы», февраль 2014 г.

Грамота Союза журналистов РФ

Киреева Олеся Андреевна

Педагог доп. образования

I Московский городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Экотворец-2013».

Грамота за организацию и проведение

Шрагина Елена Юрьевна, Абубякирова Ирина Анатольевна, Худякова Ирина Анатольевна, Унжина Алена Юрьевна

 

Педагоги-психологи

Сетевое методическое объединение психолого-педагогических центров «Союз», май 2014 г.

Грамоты «За вклад в развитие межведомственного взаимодействия психолого-педагогических центров сетевого объединения «Союз» с ОУ СВОУО  Департамента образования г. Москвы».

Киреева Олеся Андреевна

Педагог доп. образования

Сетевое методическое объединение психолого-педагогических центров «Союз», ноябрь 2013 г.

Благодарственное письмо за организацию и проведение

Михайлова Наталья Викторовна

Учитель

Московская городская выставка худ. работ на экологическую тему «Блистающие облака», 2013 г.

Грамота Московского литературного музея-центра К.Г. Паустовского за подготовку воспитанников к участию в выставке

Ванцян  Ирина Евгеньевна

Педагог доп. образования

Окружной смотр-конкурс «Лучший кабинет», октябрь 2013 г.

Грамота СВОУО ДОгМ

Михайлова Наталья Викторовна

Учитель

Окружной смотр-конкурс «Лучший кабинет», октябрь 2013 г.

 

Грамота СВОУО ДОгМ «За командный и творческий подход в организации коррекционно-развивающей среды с использованием классических и инновационных технологий»

Киреева Олеся Андреевна

Педагог доп. образования

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Самородок», ноябрь, 2013 г.

Грамота за содействия в профессиональной подготовке учащихся

Кошикова Лидия Владимировна

Педагог доп. образования

Мастер-классы в течение учебного года для учащихся ГБОУ СОШИ №33,  2013 г.

Благодарственное письмо от ГБОУшколы- интерната №33

Кошикова Лидия Владимировна, Киреева Олеся Андреевна

Педагог доп. образования

Член жюри конкурсной программы Фестиваля "Экотворец",  2013 г.

Сертификаты

Кошикова Лидия Владимировна, Киреева Олеся Андреевна

Педагоги доп. образования

Занятия по развитию эко- творчества («Дни творчества» и др.), 2013-2014 г.г.

Коллективная Благодарность от родителей воспитанников центра

 

                                                                            

Приложение 14

Трансляция педагогического опыта: научно-методическая и экспериментальная работа сотрудников

 ГБОУ ЦПМСС «Радинец» в области развития информационно-образовательной среды в 2013-2014 учебном году

 

ФИО

Мероприятие

Сроки

Форма

 участия

Подтверждение

Князева Татьяна Сергеевна

I Международная конференция «Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях»

Декабрь 2013

Доклад и статья «Актуальные проблемы применения арт-практик в работе специалистов ЦПМСС» в сборнике материалов конференции

Сертификат и сборник статей

Михайлова Наталья Викторовна

I Международная конференция «Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях»

Декабрь 2013

доклад

Сертификат

Никулина Людмила Леонидовна, Князева Татьяна Сергеевна

Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», 27-28 марта, Москва, М. 2014

Март  2014

Доклад и статья «Эстетический компонент в коррекционно-развивающей работе ГБОУ ЦПМСС «Радинец»» в сборнике материалов конференции

Сертификат и сборник статей

Чекалова Екатерина Геннадиевна

Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», Москва

Март 2014

Доклад на тему: «Организация интерактивных праздников с применением народного фольклора»

Сертификат

Ванцян  Ирина Евгеньевна

I Международная конференция «Детство-мир без границ. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях»

Декабрь 2013

доклад

Сертификат

Князева Татьяна Сергеевна

Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», 27-28 марта, Москва, М. 2014

Март  2014

Мастер – класс для педагогов г. Москвы

Сертификат

 

Киреева Олеся Андреевна

 

Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», 27-28 марта, Москва, М. 2014

Март  2014

Доклад Формирова-ние экологической культуры путем развития креативности.Фестиваль  «Экотворец» - 2013. Статья в сборнике

Сертификат и сборник статей

Дроздова Ирина Александровна,Любичева Ирина Александровна,Шадрина Ирина Михайловна    

Международная научно-практическая конференция «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», Москва

Март  2014

Доклады на секции «Искусство как средство воспитания и развития личности»

Сертификаты

Князева Татьяна Сергеевна

Московская Декада дополнительного образования

Май 2014

Открытый урок по арт-терапии

Сертификат

Киреева Олеся Андреевна

 

I Московский городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Экотворец-2013».

Сен-тябрь, 2013

Разработка сайта «Эко-творец.ру», организация и проведение Фестиваля

Функционирую-щий сайт

Лобанова Светлана Тимофеевна

I Московский городской фестиваль декоративно-прикладного творчества «Экотворец-2013».

Ноябрь-декабрь 2013

Организация книжной выставки «Экологическое творчество»

Отчёт, фотографии, отзывы читателей.

Михайлова Наталья Викторовна

Сб. статей «Интегративный подход в коррекционно-реабилитационном процессе психолого-медико-социальных центров: современные образовательные технологии и практики». М.: ФГНУ ИКО РАО

2013

статья

Сборник статей

Ванцян  Ирина Евгеньевна

«Интегративный подход в коррекционно-реабилитационном процессе психолого-медико-социальных центров: современные образовательные технологии и практики». М.: ФГНУ ИКО РАО.

2013

статья

Сборник статей

Михайлова Наталья Викторовна, Дудкина Алла Викторовна

 

Научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» М.: ИГ «Основа» № 7 [19]

июль 2013

 

Статья «Домашняя лекотека». Советы родителям».

Печатное издание (журнал)

Ванцян  Ирина Евгеньевна

Окружной семинар «Психолого-педагогический подход к проблеме формирования УУД»

Апрель 2013

доклад

Сертификат

Кунина Татьяна Викторовна,

Кузнецова Ирина Константиновна

Окружной семинар (ГБОУ СОШ № 305)

Май 2014

Педагоги-ческая гости-ной «Энци-клопедия педагогичес-кой практики», доклады

Сертификаты

 

Киреева Олеся Андреевна

 

Окружное методическое объединение «Формирование УУД средствами доп. образования»

Ноябрь, 2013

Организация и проведение; доклад

Благодарствен-ное письмо

Дудкина Алла Викторовна

Окружной семинар Сетевого методического объединения психолого-педагогических центров «Союз» «Здоровьесберегающие технологии в процессе полноценного воспитания детей, имеющих проблемы в развитии»

Октябрь-ноябрь 2013

Доклад на тему «Использова-ние игровых средств компании Дусима в работе учителя»

Сертификат

Князева Татьяна Сергеевна

Окружной семинар Сетевого методи-ческого объе-динения психо-лого-педагогичес-ких центров «Союз» «Здоровьесберега-ющие технологии в процессе полно-ценного воспита-ния детей, име-ющих проблемы в развитии»

Октябрь-ноябрь 2013

Доклад «О методах арттерапии» 

Сертификат

Князева Татьяна Сергеевна

Педагогическая конференция сетевого объединения психолого-педагогических центров «Союз».

Май 2014

Участие в работе «Круглого стола», подведение итогов.

Отчёт специалиста

Сотрудники ГБОУ ЦПМСС «Радинец»

Сб. рассказов «Книга Памяти», М., «ОнтоПринт», 2014 г.

Июнь 2014

Издание книги

Тираж книги: 100 экз.

Князева Татьяна Сергеевна

Практика студентов из РГСУ в ГБОУ ЦПМСС «Радинец»

Апрель-май 2014

Руководитель

Благодарственное письмо от администрации РГСУ

Зубанова Светлана Викторовна, Киреева Олеся Андреевна

 

 

Азбука «Флора»

Май 2014

Подготовка к печати книги литературного и художественного творчества воспитанников центра

Полноцветная книга               Азбука «Флора»       (тираж 20 экз.)

Федосова Мария Ивановна, Киреева Олеся Андреевна, Гусенкова Марина Николаевна, Шматок Ирина Юрьевна, Дудкина Алла Викторовна, Райчева Елена Юрьевна и др.

Электронные ресурсы: www.pedsovet.org; planetadetstva.net; nsportal.ru

2013-2014 уч. год.

Создание персональных сайтов на образовательных порталах с размещением материалов

Сертификаты

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Программно-методическое обеспечение деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов 1

 

1  Жирным курсивом выделены программы, непосредственно участвующие в формировании и развитии информационно-образовательной среды ОУ

 

 

 

№      п/п

 

 

Название и

направленность программы

 

ФИО

педагога, работающего по программе

 

 

Срок реализации программы (на сколько        лет     рассчитана)

 

На какой возраст детей рассчитана программа

Общее количество часов по каждому году обучения

 

 

   Автор программы

 

Год утверждения.

Кем утверждена,

рекомендована              программа

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯИРАЗВИВАЮЩАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

1

«Развитие и коррекция детей 3-5 лет в развивающей среде созданной по принципу педагогики Марии Монтессори».

Программа по развитию детей средствами специально подготовленной развивающей среды.

 

Глушкова М.Ю

Кравцова Л.Ю.,

Любичева И.А.,

Шадрина И.М.

 

5 лет

 

3-5 лет

 

288  часов

 

Хилтунен Е.А.

Любичева И.А.

Кравцова Л.Ю.

Ратникова Г.В.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 01.09.2005            

2

«Развитие и коррекция детей от 1,5 до 6-ти лет в развивающей среде, созданной по принципам педагогики Марии Монтессори»

Хилтунен Е.А.,

Любичева И.А.,

Кравцова Л.Ю.,

Ратникова Г.В.

 

5 лет

 

1,5-6 лет

 

54-288 часов

Хилтунен Е.А.

Любичева И.А.

Кравцова Л.Ю.

Ратникова Г.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №29.12 от 2.2011            

3

Программа  формирования психологической готовности к обучению в школе для детей старшего дошкольного возраста.

 

Заблоцкая Л.М..

 

1 год

 

5- 7лет

 

 

36 часов

 

Заблоцкая Л.М.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от з1.08 2006

4

«Созидатели».

Программа развития интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста.

 

Захарченко Т.В.

 

1 год

(4 уровня)

 

7-11лет

 

36 часов

 

Захарченко Т.В.

 

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №2 от 28.04 2009

 

5

«Развивайка».

Развитие познавательной сферы младших школьников.

 

Шрагина Е.Ю..

 

1 года

(4 уровня)

 

7-11лет

 

36 часов

 

Шрагина Е.Ю.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

 

 

6

Программа тренинговых занятий для старшеклассников  «Формула успеха» (психологическая подготовка к ЕГЭ

 

Шрагина Е.Ю.

 

6 часов

 

учащиеся

9-х, 11-х классов

 

6 часов

 

Шрагина Е.Ю.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 18.03.2009

 

 

 

7

Программа тренинговых занятий для педагогов «Формула успеха» (психологическая поддержка стрессоустойчивости педагогов)

 

Шрагина Е.Ю.

 

1 часа

 

 

педагоги

 

4 часа

 

Шрагина Е.Ю.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 01.10.2009

 

 

 

8

«Программа развития и психокоррекции личности с помощью музыки и движения (методами музыкально-двигательной терапии)

 

 

Князева Т.С.

 

 

 

5 лет

4года

 

 

4-9 лет

 

 

36часов

 

 

Князева Т.С.

 

 

ОУМЦ СВАО г.Москвы

12.08.2004

 

9

«Коммуникативный игровой тренинг для детей 5-7лет».

Программа развития детей игровыми методами.

 

Рева Л.Г.

 

1год

 

5-7лет

 

72 часа

 

Рева Л.Г.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 31.08.2006

 

10

Программа игровой коррекции педагогической запущенности и социальной дезадаптации у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Позднякова И.А.

 

1 год

 

6-8 лет

 

72 часа

 

Позднякова И.А.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 25.05.2006

 

 

 

11

Программа развития самосознания дошкольников и младших школьников.

 

Райчева Е.Ю.

 

28 часов

 

6-11 лет

 

28 часов

 

Райчева Е.Ю.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

12

«Тренинг коммуникативной компетентности учащихся 9-11 классов».

Коррекционно-развивающая программа.

 

Райчева Е.Ю.

 

15 часов

 

15-17 лет

 

15 часов

 

Райчева Е.Ю.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

 

 

13

«Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте»

(метод замещающего онтогенеза)

 

Райчева Е.Ю.

 

9 месяцев        

 

7-12 лет

 

39 часов

 

Райчева Е.Ю.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

 

 

14

Программа развития самосознания подростка посредством тренинга уверенного общения.

 

Райчева Е.Ю.

 

24 часа

 

10-16 лет

 

24 часа

 

Райчева Е.Ю.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

 

15

«Мой выбор»

Программа психологической диагностики и тренинговых занятий по профориентации старшеклассников.

 

Антонюк И.В.

 

7 часов

 

15-17лет

 

7часов

 

Антонюк И.В.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

 

  

    16

Программа личностно ориентированных развивающих тренингов в работе с детьми 3-15 лет, нуждающихся в социально-психолого-педагогической помощи.

 

 

Соколова Л.В.

 

 

от 1 года

 

 

 

3-15 лет

 

 

36 часов

 

 

Горская Т.Ю.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 26.092002

 

    17

«Психологическая коррекция средствами сенсорной комнаты»

 

Захарченко Т.В.

 

___

 

____

 

___

Захарченко Т.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №2 от 28.042009

    18

«Веселое путешествие»    Программа тренинговых занятий для детей старшего дошкольного возраста, развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет

 

Горшкова Н.М.

 

27 часов

 

6-7 лет

 

27 часов

 

Горшкова Н.М.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

     19

«Сказки на песке»

Программа коррекционно-развивающих занятий

 

Горшкова Н.М.

 

12 часов

 

4-11 лет

 

12 часов

 

Горошкова Н.М.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №3 от 27.02.2012

 

     20

«Маленькие волшебники»

Коррекционно-развивающая

занятий в рамках курса логокоррекции

 

Горшкова Н.М.

 

20 часов

 

4-11 лет

 

20 часов

 

Горошкова Н.М.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №3 от 27.02.2012

 

     21

«Мой выбор»

Программа тренингового занятия по профориентации для учащихся 9-х классов

 

Горшкова Н.М.

 

5 часов

 

15-16 лет

 

5часов

 

Горшкова Н.М.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №3 от 27.02.2012

 

 

     22

Практикум-диагностика школьной неуспешности в процессе подготовки к сдаче ГИА по математике

 

 

Тофорова Н.А.

 

1 год

 

учащиеся 9-х классов

 

72 часа

 

Тофорова Н.А.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №3 от 27.02.2012

 

    23

Практикум-диагностика школьной неуспешности в процессе подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку

 

Федосова М.И.

 

1 год

 

учащиеся 9-ых и 11-х классов

 

56 часов

 

Федосова М.И.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №3 от 27.02.2012

 

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПОСРЕДСТВОМ

  • ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН;
  • ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ;
  • МУЗЫКИ;
  • ХУДОЖЕСТВЕННЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ;
  • ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

24

«АБВГДейка»

Основы речевой грамоты. Программа подготовки к школьному обучению.

 

 

Зубанова С.В.

 

1год

 

6-7лет

 

72 часа

 

Зубанова С.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

 

 

25

«Раз ступенька, два ступенька…»

Основы математических представлений. Программа подготовки к школьному обучению

 

Зубанова С.В.

 

1год

 

 

 

 

6-7лет

 

72 часа

 

Зубанова С.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

 

 

26

«Грамотей »

Профилактика и коррекция школьной неуспешности и развитие универсальных учебных действий

 

Зубанова С.В.,

Гусенкова М.Н.

        

          1год

(четыре уровня)

 

7-11лет

 

144 часа

 

Зубанова С.В.,

Гусенкова М.Н,

 

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

 

 

 

 

27

«Зеркало»

Программа формирования зрительно-пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, коррекция нарушения зрительного восприятия у дошкольников и младших школьников.

 

Ванцян И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

2 года

 

5-10 лет

 

36 часов

 

Ванцян И.Е.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот.№1 от 01.09.07

 

 

 

    

    28

 «В мире природы».

Программа развития эрудиции, повышения познавательной мотивации детей младшего школьного возраста.

 

 

Дудкина А.В.

 

       1 года

(четыре уровня)

 

 

7-11 лет

 

 

36 часов

 

 

Дудкина А.В.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

 

29

 «Мир и Я».

Программа развития эрудиции, повышения познавательной мотивации детей младшего школьного возраста.

 

 

 

 

Гусенкова М.Н.

 

 

1 год

(два уровня)

 

 

10-11лет

 

 

36 часов

 

 

Гусенкова М.Н.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

30

« В мире чисел»

Программа развития математического мышления у детей младшего школьного возраста.      

 

 

Ванцян И.Е.,

Тофорова Н.А

 

 

        1 год

(четыре уровня)

 

 

7-11лет

 

    180 часов

(четыре уровня)

 

Ванцян И.Е.,

Тофорова Н.А

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот.№  от

 

31

«Размышляю, доказываю».

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.

 

 

Ванцян И.Е.

 

 

1 год

(два уровня)

 

 

 

9-11лет

 

 

36 часов

 

 

Ванцян И.Е.

 

 

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот.№ 1 от 26.08.08

 

32

«Формирование УУД средствами математики»

Ванцян И.Е.

1 года

(четыре уровня)

 

12-15 лет

 

36 часов

 

Ванцян И.Е.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №3 от 27.02.2012

 

33

«Юный читатель»

Программа развития мышления и речи средствами библиотерапии.

Зубанова С.В.

Гусенкова М.Н.

           1 год

        (4 уровня)

 

7-11 лет

 

144 часа

Горецкий В.Г.

Климанова Л.Ф.

Методический Совет ЦПМСС «Радинец»

Прот.№4 от 27.05.09

 

34

«Шахматная игра как средство развития, коррекции, социализации детей»

 

Есипов С.Н.

 

1 год

(три уровня)

 

 

6-12 лет

 

36 часов

 

Есипов С.Н.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 01.09.2008

    35

«Логоритмика».

Программа коррекции и развития.

 

Горошкова И.С.

 

4 года

 

2-6 лет

 

36 часов

 

Горошкова И.С.

ОУМЦ СВАО г.Москвы

2010

 

36

«Психогимнастика»

Программа игрового тренинга для детей 5-6лет.

 

Глушкова М.Ю.

 

1год

 

5-6 лет

 

72 часа

 

Глушкова М.Ю.

ОУМЦ СВАО г.Москвы

12.08.2004

37

«ДоМиСолька».

Программа по музыкальному воспитанию детей от 2 до 5 лет

 

Савельева Ю.В.

 

1год

 

2-5 лет

 

18 часов

 

Савельева Ю.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

38

«Элементарное музицирование».

Программа гармонизации личности, развития творческих способностей младших школьников.

 

 

Семикова И.И.

 

 

 

1 год

(четыре уровня)

 

 

7-11лет

 

 

72 часа

 

 

Семикова И.И.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

39

«Музыка на песке»

Программа гармонизации личности, развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

 

Семикова И.И.

 

 

1 год

 

 

6-10 лет

 

 

36 часов

 

 

Семикова И.И.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

 

40

«Детский оркестр».

Психогимнастика средствами музицирования

 

Горошкова И.С.

 

2 года

 

3.5-6 лет

 

36 часов

 

Горошкова И.С.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

41

«Детский оркестр».

Психогимнастика средствами музицирования.

 

Горошкова И.С.

 

2 года

 

7-11 лет

 

36 часов

 

Горошкова И.С.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 26.09.2002

42

                «Умелые ручки»

Программа личностного развития детей средствами предметно-практической деятельности

 

Киреева О.А.

 

1 год

(четыре уровня)

 

6-11 лет

 

36 часов

 

Киреева О.А.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. № от

 

43

«Я и кукла».

Программа гармонизации личности ребенка, нравственного воспитания.

 

Киреева О.А.

 

1 год

 

6-11 лет

 

108 часов

 

Киреева О.А.

 

ОУМЦ СВАО г.Москвы

2010г.

 

44

«Семейный фотофильм».

Программа эстетического воспитания.

 

Киреева О.А.

 

1 год

 

14-18 лет

 

72 часа

 

Киреева О.А.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №2 от 04.10.2010

 

45

«Видеть, чувствовать, изображать»

Программа развития художественного творчества детей.

 

Кошикова Л.В.

 

1 год

(четыре уровня)

 

7-11 лет

 

36 часов

 

Кошикова Л.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

 

 

46

«Волшебные краски».

Программа гармонизации личности, развития эмоциональной сферы.

 

 

Кошикова Л.В.

 

1 год

(четыре уровня)

 

6,5-11лет

 

54 часа

 

Кошикова Л.В.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

47

«Глиняные чудеса».

Программа гармонизации личности ребенка, развитие мелкой моторики.

 

Кошикова Л.В.

 

1 год

(четыре уровня)

 

6,5-11лет

 

54 часа

 

Кошикова Л.В.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 05.12.2011

 

48

«ЛОГИБСИ» (Ловкий, ГИБкий, Сильный)

Программа по оздоровительной физкультуре для детей 4-11 лет.

 

Овсепян Н.Г.

 

не менее 1 года

 

4-11 лет

 

36 часов

 

Васильева О.Е..

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №2 от 14.10.2002

 

49

«Художественное рукоделие».

Коррекционно-развивающая программа средствами ручного творчества.

 

Федосова М.И.

 

5-6 лет

 

5-6 – 11-12 лет

 

36 часов

 

Федосова М.И.

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 23.08.2010

50

«Детский оркестр».

Психогимнастика средствами музицирования.

 

Горошкова И.С.

 

2 года

 

7-11 лет

 

36 часов

 

Горошкова И.С.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 26.09.2002

51

«Музыкальная психогимнастика: развитие и коррекция личности ребенка с помощью обучения игре на блок-флейте»

 

Тончева А.А., Шахбагян А.А.

 

 

          1 год

 

 

 

6-12 лет

 

 

36часов

 

Тончева А.А., Шахбагян А.А

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №1 от 26.09.2002

 

 

 

ЛОГОКОРРЕКЦИЯ  И ДЕФЕКТОЛОГИЯ

 

 

 

 

 

 

52

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР»

Кузнецова И.К.

Акимова Н.В.

Кунина Т.В.

Домбровская Е.

Чекалова Е.Г.

Михайлова Т.А

Притыкина И.З

 

 

3 года

 

 

4-6 лет

 

 

72 часа

 

Т.Б. Филичева,     Г.В. Чиркина

 

унифицированная государственная программа

53

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя. Подготовительная к школе группа»

Кузнецова И.К.

Акимова Н.В.

Кунина Т.В.

Домбровская Е.

Чекалова Е.Г.

Михайлова Т.А

 

 

 

2 года

 

 

 

5-6 лет

 

 

 

72 часа

 

 

 

Т.Б. Филичева,      Г.А. Каше

 

 

унифицированная государственная программа

 

 

54

«Особый ребенок» - адаптированный вариант программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой

Дудкина А.В.

Михайлова Н.В.

Притыкина И.З.

Семина А.А.

 

 

 

2 года

 

 

4- 6 лет

 

 

36 часов

 

 

Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой

 

 

унифицированная государственная программа

 

 

 

55

«Идём в школу» - программа познавательного развития и подготовки к школе детей 5-7 лет с ЗПР (адаптированный вариант программно-методических материалов для подготовки к школе детей с ЗПР под ред. С.Г. Шевченко)

Дудкина А.В.

Михайлова Н.В.

Притыкина И.З.

Семина А.А.

 

 

 

 

2 года

 

 

  

5-7 лет

 

 

 

36 часов

 

 

 

С.Г. Шевченко

 

 

 

унифицированная государственная программа

  

 

 

    56

«Первые шаги» - комплексная коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста, адаптированный вариант коррекционно-развивающей программы «Ступеньки» Н.В. Серебряковой

Дудкина А.В.

Михайлова Н.В.

Притыкина И.З.

Семина А.А.

 

 

 

 

1 год

 

 

 

3-4 года

 

 

 

36 часов

 

 

 

Н.В. Серебряковой

 

 

 

унифицированная государственная программа

 

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

 

57

 

Интегративный подход к  логокоррекции «Речь»

Кузнецова И.К.

Михайлова Т.А.

Притыкина И.З.

Тончева А.А..

Киреева О.А.

Горошкова И.С

Горшкова Н.М.

 

 

индивидуально

 

 

3-12 лет

 

 

индивидуально

 

Кузнецова И.К.,

Захарченко Т.В.

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №2 от 25.05.2010

 

58

 

Интегративная программа «Сопровождение ФГОС. Формирование УУД средствами психологического развития и эстетического и физического воспитания»

Ванцян И.Е.,

ЗахарченкоТ.В.

Тофорова Н.А.,

Зубанова С.В.,

Гусенкова М.Н.,

Кошикова Л.В.,

Киреева О.А.,

Семикова И.И.,

Князева Т.С., Васильева О.Е.

 

 

 

1 год

(четыре уровня)

 

 

7-10 лет

 

     576 часов

(16 часов в неделю)

 

Ванцян И.Е.,

ЗахарченкоТ.В

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №4 от 29.08.2012

 

59

 

Интегративная программа «Скоро в школу!»

Зубанова С.В.,

Михайлова С.А.,

ГоршковаН.М.,

Горошкова И.С.,

Киреева О.А.,

Кошикова Л.В.,

Федосова М.И.,

Есипов С.Н.

 

 

 

1 год

 

 

 

6 лет

 

 

 

12 часов

 

 

 Зубанова С.В.,

 ЗахарченкоТ.В.

 

 

Методический Совет

ЦПМСС «Радинец»

Прот. №4 от 29.08.2012

 

 

 

  Приложение 16

Материально-техническое оснащение кабинетов ГБОУ ЦПМСС «Радинец»

 

 

 

Оснащение кабинетов администрации и зон рекреации

1

Автоматизированное рабочее место; компьютер  персональный – 10 шт. (процессор «Пентиум 4» – 5 шт., процессор «Celeron» – 5 шт.); монитор «Samsung» – 10 шт., копировальный аппарат «Canon» - 2 шт., принтер лазерный НР-1020 – 5 шт., магнитофон «Philips» - 2 шт., магнитола «Philips», телефакс «Sharp», жидкокристаллическая панель – 2 шт., графопроектор – 1 шт., телевизор «Samsung», Фотоаппарат цифровой «Sony», музыкальный центр с набором аудиокассет «Philips» – 1 шт., синтезатор «Yamaha», электронное табло-бегущая строка – 6 шт., сканер – 1 шт., видеокамера – 1 шт., ламинатор – 1 шт., машина переплетная – 1 шт., телефон – 4 шт., и прочее.

 

 

Оснащение кабинетов педагогов дополнительного образования, психологов

 

1

 

Занятия по художественному, прикладному, ручному творчеству

 

Обеспечены дидактическими материалами, специальной литературой, канцелярскими товарами и материалами для ручного творчества (красками, пластилином, глиной, ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом, карандашами, фломастерами, кистями и т.д.); специальный «зеркальный» мольберт; стол со стеклянной столешницей и подсветкой; доски магнитные – для рисования мелом и маркерами.

 

2

 

Музыкальные занятия 

 

Обеспечены магнитофонами; шумовыми, щипковыми, ударными, клавишно-ударными муз. инструментами; фортепиано; билами и муз. колокольчиками; синтезатором; блок-флейтами; мультимедийным оборудованием,  интерактивной доской; компьютером и  телевизором-монитором; дидактическими материалами; музыкальным материалом на электронных и бумажных носителях.

 

3

 

Занятия «Театра танца-импровизации»

 

Обеспечены магнитофоном, фортепиано, синтезатором, костюмами и другим реквизитом; музыкальным материалом на электронных и бумажных носителях.

 

4

               

«Сенсорная комната»

 

Тёмная комната; комплексно оснащена световым, музыкальным, сенсорным оборудованием.

 

5

 

«Подвижные игры»

 

Обеспечены элементарным спортивным инвентарем – мячами, скакалками, гимнастическими палками, обручами, а также мягкими модулями, шагомобилем, сенсорными дорожками и другими игровыми модулями.

 

6

 

«Подвижные игры»

 

Обеспечены элементарным спортивным инвентарем – мячами, скакалками, гимнастическими палками, обручами, а также мягкими модулями, шагомобилем, сенсорными дорожками и другими игровыми модулями.

 

7

 

Занятия «Шахматного клуба»

 

Обеспечены шахматной магнитной доской, наборами шахмат и шашек, шахматными часами.

 

8

 

Все кабинеты

 

Оснащены шкафами и стеллажами для хранения методических и дидактических материалов; стеллажами и полками для демонстрации детских работ; партами, столами и стульями – для всех возрастных категорий; магнитными, пробковыми досками; столами и стульями для педагогов, других взрослых (родителей).

 

При необходимости, все педагоги могут пользоваться:  вертикализатором – для занятий с детьми, имеющими проблемы с опорно-двигательным аппаратом; мультимедийным оборудованием; аудио-, теле- и видео- средствами; передвижными магнитными досками; двумя шагомобилями.

 Директор   Никулина Л.Л.