"РАДИНЕЦ"

общественное

объединение педагогов

         

         Музыка – детям

      

 Музыка в нашей образовательной программе занимала одно из центральных мест – как универсальное средство коррекции развития, воспитания личности, поддержки одаренности. Талантливые педагоги-музыканты разработали уникальные учебно-воспитательные программы с использованием оригинальных методов и форм педагогической практики. К ним относятся:

  • «Музыкальное движение» и «Театр танца-импровизациии» (педагог-психолог, канд. псих.н. Т.С.Князева)
  • «Музыкальное движение в организованной монтессори-среде» (педагог С.А.Михайлова)
  • «Музыка на песке» (педагог И.С.Семикова)
  • «Логоритмика» и «Музыка вместе с мамой» (педагог И.С.Горошкова)
  • «Живая тетрадь» и «Орфика» (педагог А.А.Тончева).

 Работа всех педагогов заслуживает высокой оценки и отмечена многими наградами, в том числе отраслевыми и правительственными! Каждый из них внес неоценимый вклад, уникальный опыт в педагогическую практику.

 Заслуги и достижения Т.С.Князевой исключительны! Деятельность «Театра танца-импровизации» под ее руководством (см. рубрику «Театр танца-импровизации») широко известна почитателям искусства свободного танца и творчества А.Дункан, а также в профессиональных кругах. Значение ее практического и научно-методического вклада в реализацию и продвижение в психологической практике метода «музыкального движения» огромно!

                     

   

 Светлана Александровна Михайлова также была педагогом музыкального движения, работавшая с детьми дошкольного возраста; ее программа стала значимой частью комплексной программы «Успешное развитие» - по коррекции, развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в организованной среде по методу М.Монтессори. Ее профессиональные навыки, умение найти подход к детям с различными особенностями развития, творческие проекты – заслужили любовь и привязанность маленьких детей, уважение коллег и родителей.  

                                            

 Любима детьми, уважаема родителями и коллегами наш педагог-новатор Ирина Сергеевна Горошкова! На ее занятиях всегда был аншлаг! Её программа по логоритмике была частью интегрированной программы по логокоррекции «Речь», в которой также участвовали логопеды и педагоги-психологи. Ирина Сергеевна активно разрабатывала и внедряла новые, оригинальные и эффективные формы и методыработы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи. Свой опыт она часто транслировала на семинарах в рамках профессиональных конференций, других мероприятий, в публикациях.

                                       

 Удивительный человек и педагог, Ирина Ивановна Семикова обладает широчайшим кругозором и талантом использования в педагогической практике самых разнообразных музыкальных средств, форм и методов. Среди многих ее методических разработок особое внимание заслуживает уникальная программа «Музыка на песке», которая пользовалась огромным спросом у детей и являлась отличным подспорьем в работе педагога-психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка. Творческий человек, Ирина Ивановна всегда находила оригинальные, неординарные подходы в работе, касалось ли дело музыкальных занятий или организации масштабных мероприятий, охватывающих весь центр. Она была активным организатором выездных детских мероприятий, с воспитанниками центра посещала музыкальные фестивали, музеи, спектакли, постоянно участвовала и была лауреатом и дипломантом различных городских конкурсов-смотров и фестивалей. Уже как член нашей ассоциации летом этого года (2017г.) приняла участие в городском фестивале «Звучи!» вместе с нашей воспитанницей Соней П. (см. рубрику «Новости»). 

                                                          


 Анна Александровна Тончева, талантливый музыкант и творческий педагог, такжеразработала оригинальные «музыкальные» программы, решавшие проблемы развития и воспитания детей комплексно и на основе индивидуального подхода. Музицирование на блок-флейте по программе «Живая тетрадь» помогает решению речевых проблем, профилактике зеркальности, повышению самооценки, развитию творческих и музыкальных способностей, формированию межличностных отношений и т.д. Как член Ассоциации Орфо-педагогов, разработала программу в помощь психологу «Орфика»: игра на шумовых инструментах, в рамках которой используются также и приемы «бодиперкуссии» – по сути приемы нейрогимнастики, способствует решению многих проблем развития и воспитания ребенка. Огромной заслугой Анны Александровны Тончевой является активная работа по взаимодействию с образовательными учреждениями города. В последний год работы центра, в 2014-2015 г.г., ею были организованы совместно с Московской филармонией концерты классической музыки для учеников московских образовательных учреждений, охватившие более тысячи детей!

                                   

             

 Музыка, этот общий язык всех народов и всех времен, сплотил наш коллектив, взрослых и детей, в решении профессиональных задач! Спасибо за это нашим педагогам-музыкантам! Л.Л.Никулина