"РАДИНЕЦ"

общественное

объединение педагогов

Психолого-педагогический отдел

                        

                                  

         

В своей деятельности отдел руководствуется  положениями Конвенции о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании» и других нормативных актах РФ и правительства Москвы, Уставом Центра, Положением о службе практической психологии ДО г. Москвы.

Отдел является одним из структурных подразделений Центра и возглавляется руководителем, прошедшим соответствующую аттестацию, который назначается приказом директора ГБОУ ЦПМСС «Радинец», подчиняется директору и его заместителям.

В состав отдела входят педагоги-психологи,  педагоги дополнительного образования, методисты, социальные педагоги.

 

Цель отдела.

Психолого-педагогическая и социально-педагогическая   помощь детям от 3-х лет..

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников

и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

 

Основные задачи.

1.Организационные.

1.1.Организация договорных отношений с образовательными учреждениями СВАО; вузами и научно-исследовательскими учреждениями психологического, социального и педагогического профиля.

1.2.Планирование деятельности отдела; составление планов реализации до- говорных отношений.

1.3.Координация взаимодействия со специалистами образовательных учреждений, а также со специалистами различных структурных подразделений Центра, участвующих в общем проекте.

1.4.Формирование рабочей группы специалистов для реализации определенного проекта согласно договорным отношениям.

1.5.Организация психологической консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской и профилактической помощи детям, в том числе школьникам и подросткам, - в самоопределении, профориентации и т.п., согласно запросу ОУ.

1.6. Консультативная и практическая помощь школьным психологам.

1.7.Просветительская работа по повышению писхолого-педагогической компетентности педагогов и родителей: участие в родительских собраниях, педагогических советах, подготовка просветительских материалов для родителей и педагогов.

1.8. Консультирование администрации школ по соответствующим направлениям деятельности отдела.

  1. Научно-методические и исследовательские

2.1. Разработка психологических, педагогических и социальных проектов

в соответствии с запросами образовательных учреждений.

2.2. Научно-методическое обеспечение содержания программ и проектов.

2.3. Организация научно-методической работы на основе взаимодействия с ОУМЦ, договорных отношений с вузами, научно-исследовательскими

учреждениями.

2.4 Подготовка к публикации разработанных программ и проектов.

2.5.Оказание методической помощи специалистам образовательных учреждений.

2.6 Организация научно-практических семинаров, круглых столов,

конференций.      

- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление

основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся,

воспитанников;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    

  Возглавляет работу школьного подразделения наш заслуженный руководитель Ирина Евгеньевна Ванцян, незаменимый, пунктуальный и ответственный распорядитель порядка, на которого можно положиться во всем! Педагог высшей категории, высококлассный специалист, И.Е. Ванцян является автором оригинальных учебно-методических разработок, которые пользуются большим спросом у школьных педагогов и которые с успехом могут использоваться как для одаренных детей, так и для детей школ YII-YIII видов. Своим опытом Ирина Евгеньевна делится не только со своими коллегами, но постоянно выступает на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях, оказывает школьным педагогам методическую поддержку. Как добровольцы, И.Е.Ванцян и Т.В.Захарченко, оказывают психолого-педагогическую помощь воспитанникам, педагогам и администрации  школы-интеранта для мальчиков-сирот им. Преп. Сергия Радонежского. За творческий вклад, самоотверженный труд Ирина Евгеньевна награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки  Российской Федерации». Под ее неусыпным руководством самоотверженно трудятся замечательные педагоги, мастера своего дела, неоднократно отмеченные грамотами учреждения и округа за неоценимый вклад в дело воспитания и обучения детей, имеющих особые образовательные потребности. Педагоги школьного подразделения, реализуя  интегративную программу «Ученье с увлеченьем», помогают младшим школьникам развивать свои способности, раскрывать красоту окружающего мира, постигать его законы, формировать универсальные учебные действия, развивать абстрактно-логическое мышление, навыки устной и письменной речи – и быть успешными учениками!  Пожелаем нашим замечательным коллегам долгой творческой жизни и плодотворных успехов! Ваши коллеги.