Психолого-педагогический отдел
В своей деятельности отдел руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании» и других нормативных актах РФ и правительства Москвы, Уставом Центра, Положением о службе практической психологии ДО г. Москвы.
Отдел является одним из структурных подразделений Центра и возглавляется руководителем, прошедшим соответствующую аттестацию, который назначается приказом директора ГБОУ ЦПМСС «Радинец», подчиняется директору и его заместителям.
В состав отдела входят педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, методисты, социальные педагоги.
Цель отдела.
Психолого-педагогическая и социально-педагогическая помощь детям от 3-х лет..
- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Основные задачи.
1.Организационные.
1.1.Организация договорных отношений с образовательными учреждениями СВАО; вузами и научно-исследовательскими учреждениями психологического, социального и педагогического профиля.
1.2.Планирование деятельности отдела; составление планов реализации до- говорных отношений.
1.3.Координация взаимодействия со специалистами образовательных учреждений, а также со специалистами различных структурных подразделений Центра, участвующих в общем проекте.
1.4.Формирование рабочей группы специалистов для реализации определенного проекта согласно договорным отношениям.
1.5.Организация психологической консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской и профилактической помощи детям, в том числе школьникам и подросткам, - в самоопределении, профориентации и т.п., согласно запросу ОУ.
1.6. Консультативная и практическая помощь школьным психологам.
1.7.Просветительская работа по повышению писхолого-педагогической компетентности педагогов и родителей: участие в родительских собраниях, педагогических советах, подготовка просветительских материалов для родителей и педагогов.
1.8. Консультирование администрации школ по соответствующим направлениям деятельности отдела.
- Научно-методические и исследовательские
2.1. Разработка психологических, педагогических и социальных проектов
в соответствии с запросами образовательных учреждений.
2.2. Научно-методическое обеспечение содержания программ и проектов.
2.3. Организация научно-методической работы на основе взаимодействия с ОУМЦ, договорных отношений с вузами, научно-исследовательскими
учреждениями.
2.4 Подготовка к публикации разработанных программ и проектов.
2.5.Оказание методической помощи специалистам образовательных учреждений.
2.6 Организация научно-практических семинаров, круглых столов,
конференций.
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление
основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся,
воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Возглавляет работу школьного подразделения наш заслуженный руководитель Ирина Евгеньевна Ванцян, незаменимый, пунктуальный и ответственный распорядитель порядка, на которого можно положиться во всем! Педагог высшей категории, высококлассный специалист, И.Е. Ванцян является автором оригинальных учебно-методических разработок, которые пользуются большим спросом у школьных педагогов и которые с успехом могут использоваться как для одаренных детей, так и для детей школ YII-YIII видов. Своим опытом Ирина Евгеньевна делится не только со своими коллегами, но постоянно выступает на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях, оказывает школьным педагогам методическую поддержку. Как добровольцы, И.Е.Ванцян и Т.В.Захарченко, оказывают психолого-педагогическую помощь воспитанникам, педагогам и администрации школы-интеранта для мальчиков-сирот им. Преп. Сергия Радонежского. За творческий вклад, самоотверженный труд Ирина Евгеньевна награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации». Под ее неусыпным руководством самоотверженно трудятся замечательные педагоги, мастера своего дела, неоднократно отмеченные грамотами учреждения и округа за неоценимый вклад в дело воспитания и обучения детей, имеющих особые образовательные потребности. Педагоги школьного подразделения, реализуя интегративную программу «Ученье с увлеченьем», помогают младшим школьникам развивать свои способности, раскрывать красоту окружающего мира, постигать его законы, формировать универсальные учебные действия, развивать абстрактно-логическое мышление, навыки устной и письменной речи – и быть успешными учениками! Пожелаем нашим замечательным коллегам долгой творческой жизни и плодотворных успехов! Ваши коллеги.