"РАДИНЕЦ"

общественное

объединение педагогов

Отдел диагностики и консультирования

                                         

В своей деятельности отдел руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образованием, Уставом учреждения и настоящим Положением.

Отдел является одним из структурных подразделений Центра и возглавляется руководителем со стажем работы не менее 3-х лет по специальности, прошедшим соответствующую аттестацию, назначенным приказом директора центра и подчиняющимся директору и его заместителям.

В состав отдела входят: педагоги-психологи.

 

Цели и задачи отдела:                                                                                

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

Виды работы:

  • Диагностика
  • Консультирование
  • Тренинговые, коррекционно-развивающие занятия

 

Направления работы:

  • Коррекция и развитие высших психических функций
  • Коррекция поведения
  • Коррекция и профилактика школьной неуспешности
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Профориентация
  • Психологическая подготовка к школе
  • Коррекция и формирование детско-родительских отношений
  • Социальная адаптация
  • другие

Формы и методы работы:

Работа проводится как в индивидуальной,  так и в групповой форме.

В работе используются стандартизированные диагностические методики; коррекционно-развивающие программы психолого-педагогической и социально-педагогической направленности, в том числе наиболее часто и эффективно используются такие методы, как: игровая терапия, песочная терапия, арт-терапия, сказкотерапия, «нейрогимнастика».

 Руководитель отдела: Антонюк Игорь Васильевич