Отдел диагностики и консультирования
В своей деятельности отдел руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующих органов управления образованием, Уставом учреждения и настоящим Положением.
Отдел является одним из структурных подразделений Центра и возглавляется руководителем со стажем работы не менее 3-х лет по специальности, прошедшим соответствующую аттестацию, назначенным приказом директора центра и подчиняющимся директору и его заместителям.
В состав отдела входят: педагоги-психологи.
Цели и задачи отдела:
- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Виды работы:
- Диагностика
- Консультирование
- Тренинговые, коррекционно-развивающие занятия
Направления работы:
- Коррекция и развитие высших психических функций
- Коррекция поведения
- Коррекция и профилактика школьной неуспешности
- Развитие коммуникативных навыков
- Профориентация
- Психологическая подготовка к школе
- Коррекция и формирование детско-родительских отношений
- Социальная адаптация
- другие
Формы и методы работы:
Работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.
В работе используются стандартизированные диагностические методики; коррекционно-развивающие программы психолого-педагогической и социально-педагогической направленности, в том числе наиболее часто и эффективно используются такие методы, как: игровая терапия, песочная терапия, арт-терапия, сказкотерапия, «нейрогимнастика».
Руководитель отдела: Антонюк Игорь Васильевич