"РАДИНЕЦ"

общественное

объединение педагогов

Уважаемые коллеги и  посетители сайта!

 В данной рубрике размещаются  материалы, наиболее ярко  характеризующие деятельность и достижения учреждения за последние два года существования (2013-2015 гг.). По мере освоения архивных материалов, рубрика будет пополняться свидетельствами иных лет работы центра.

 

РЕЗЮМЕ ЦЕНТРА «Радинец»:

2001 г. -    Центр как юридическое лицо учреждено Московским комитетом образования  в статусе государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (ЦПМСС), впоследствии получившего дополнительное название «Радинец» (см. рубрику «Центр «Радинец»).

 2014 г. – Центр «Радинец» реорганизован в форме присоединения к ЦППРиК «Ирида» (семь центров Северо-Восточного округа: «Родник», «На Снежной», «Открытый мир», «Поддержка», «Луч», наш «Радинец» и центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ирида» - были объединены в один).

 2015 г.  – Объединенный центр «Ирида», наряду со всеми остальными того же статуса центрами г. Москвы, был реорганизован в форме присоединения  к Городскому психолого-педагогическому центру «Взаимодействие».  На этом фактически закончилась деятельность коллектива центра «Радинец».

 Цель деятельности центра:

       Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в возрасте от 1,5 до 18 лет, имеющим отклонения в развитии, трудности поведения, социальной и школьной адаптации, проблемы личностного развития и межличностных отношений со сверстниками и взрослыми.

 Задачи:

       Организация условий (материально-технических, кадровых, программно-методических и иных) для оказания помощи детям.

       Организация приема детей (исключительно в сопровождении родителей, законных представителей).

    Организация работы с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений (детских садов, школ) – по запросу учреждений и с согласия родителей.

      Организация межведомственного взаимодействия с детскими организациями и учреждениями, органами управления.

 Основные направления деятельности:

  • Психологическое консультирование и диагностика
  • Логопедическая и дефектологическая коррекция нарушений в развитии
  • Профилактика и коррекция социальной и школьной дезадаптации
  • Формирование и коррекция детско-родительских отношений
  • Коррекционные и развивающие занятия, направленные на профилактику и коррекцию:

-  возрастного развития и личностного роста, творческих способностей

-  межличностных отношений (в том числе детско-родительских)

-  социальную и школьную адаптацию,

-  коррекцию школьной неуспешности

-  формирование школьной   готовности

-  поддержку одаренности

 Формы работы:

  • индивидуальный прием, консультирование
  • индивидуальная и групповая диагностика
  • индивидуальные и групповые занятия средствами:

  - психолого-педагогической, логопедической и   

    дефектологической    коррекции

        - арттерапии

        - дополнительного образования (эстетического, художественного и музыкального воспитания; гуманитарных, естественных и точных дисциплин)

  • тренинговые занятия
  • досуговая и клубная работа
  • проектная деятельность

 Кадровый состав:

  Педагогическую деятельность осуществляли:

- педагоги-психологи

- учителя-логопеды

- учителя-дефектологи

- педагоги дополнительного образования.

          До определенного момента в штате учреждения были должности врача-психиатра, осуществлявшего консультационный прием,  и медицинской сестры. В связи с трудностями получения медицинской лицензии, эти должности были выведены из штатного расписания, что привело в определенных случаях к ухудшению качества оказываемых услуг и ликвидации медико-социального аспекта деятельности.

          Педагогический контингент имел соответствующее образование; педагоги постоянно повышали свой квалификационный уровень, получали второе и порой третье высшее образование – с целью повышения профессиональных навыков в сфере коррекционной педагогики; не ограничивались самореализацией внутри центра, а становились членами профессиональных ассоциаций.

Следует  особо отметить коллектив монтессори-педагогов во главе  с Любичевой И.А., который не только добился высоких результатов в своей работе и завоевал прочный авторитет среди коллег в  России, но и  успешно транслирует свой опыт в рамках Межрегиональной Монтессори Ассоциации.                                          

На международном уровне продолжает удивлять зрителей наш «Театр танца - импровизации» во главе с Т.С. Князевой. Поздравляем ее и наших воспитанников, успешно выступивших 15 мая 17 г. на Международном фестивале музыкального движения в честь юбилея А.Дункан!

За участие в профессиональных конкурсах, в том числе в престижном конкурсе «Учитель года», педагоги получали  соответствующие звания и награды; за профессиональные достижения  многие педагоги были удостоены отраслевых наград и звания  «Почетного работника общего образования. За активное  участие в общественной жизни многие сотрудники были отмечены наградами Профсоюза отрасли.

 Достижения коллектива.

Достижения деятельности  коллектива лучше всего отражаются в годовых отчетах центра (см. рубрику «Наш архив» - «Отчеты») и отзывах родителей (всем известная «Книга отзывов и пожеланий» постепенно будет размещена в  рубрике «Отзывы»).

За достижения в профессиональной деятельности педагоги были удостоены званий, грамот и дипломов различного уровня – от почетных отраслевых и городских до районных. Профессиональный опыт сотрудники  постоянно транслировали на семинарах, конференциях (в том числе общероссийских и международных), круглых столах  педагогического сообщества, публиковали  свои наработки в СМИ и  профлитературе, в материалах конференций, транслировали по ТВ.

Дипломы и грамоты получали не только педагоги, но и их воспитанники – за участие в различных профессиональных  и детских творческих мероприятиях.

Центр ежегодно участвовал в городском творческом конкурсе детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда!»  - многие педагоги и дети стали его победителями, лауреатами и дипломантами (с 13-14 учебного года конкурс-фестиваль, к сожалению,  стал заорганизованным,  забюрократизированным, перестал быть настоящим демократическим смотром-конкурсом, каким был прежде).

Коллектив участвовал во многих и многих других детских мероприятиях различного уровня, свидетельства о которых будут позже размещены на этом сайте.

В момент закрытия центра на его стенах висело 98 дипломов и грамот, полученных учреждением, и это  лишь часть  наград, без учета полученных педагогами и детьми!

 Дорогие друзья, на этом история не заканчивается, продолжение следует!Все что было в нашей жизни  – все  остается с нами!

«Будем помнить и любить «Радинец» навеки!»

Л.Л.Никулина