"РАДИНЕЦ"

общественное

объединение педагогов

Развитие общества  зависит

от уровня подготовки самих педагогов: 

«Учитель создает нацию»

                                                                                                                                                                           старинное изречение

   

Конвенция о правах  ребенка

 20 лет в России

 

                                                                                                                    20 ноября 2010 г. Составитель: Л.Л. Никулина

     «Конвенция о правах ребенка» - это международно-правовой документ, устанавливающий международные стандарты политики государства,  является  ориентиром  в законодательной работе государства по защите прав ребенка,  нуждающегося  в юридической и другой защите вследствие своей уязвимости.

      Конвенция имела свою предысторию:

      24 год – «Женевская декларация прав ребенка»: согласно ее положениям ребенок стал объектом международно-правовой защиты.

     45 год – ООН  (ЮНИСЕФ) создан главный механизм помощи детям.

     48 год – «Декларация прав человека» (ООН), в том числе детей и подростков. Установлен международный день прав человека.

     59 год – «Декларация прав ребенка» (ООН). Содержит 10 социальных и правовых принципов прав ребенка.

     «Конвенция прав ребенка» также  инициирована  ООН.  Ее простота – гениальная простота, определяющая ее универсальность.   В этом ее важнейшее  историческое значение, так как она  приемлема  для любой страны, независимо от ее историко-культурного или социально-экономического уклада.

     В настоящее время она подписана  всеми странами  мира, кроме двух: Сомали и США. Такое признание документа подчеркивает, что забота и защита детей – это планетарное дело. 

  1. Государства-участники – берут на себя обязательства соблюдать определенные принципы в отношении к детям при осуществлении государственной деятельности, руководствуясь принципами уважения, соблюдения и защиты  прав ребенка.
  2. Конвенция регулирует международное сотрудничество в охране прав ребенка.
  3. Созданы международные механизмы реализации прав ребенка: ЮНИСЕФ (45 год), а также Комитет по правам ребенка, в который входят 10 экспертов из разных стран.

4. Все государства представляют доклад о реализации положений конвенции  по определенной форме каждые 2 года. Согласно принципу гласности доклад публикуется  с целью информирования взрослого и детского населения. Комитет, изучив доклад, делает замечания и дает рекомендации по улучшению положения детского населения; предлагает учебные программы для детей и взрослых – по изучению Конвенции.

  1. Значение имеют все 54 статьи Конвенции,

- в целом определившими  4 основных требования права ребенка: на выживание, развитие, защиту, социализацию;

- установившие приоритет интересов ребенка перед интересами государства, общества, семьи, религии. Все лучшее и необходимое – детям (питание, уход…) – главный принцип.

     Введено определение – кто таков   «Ребенок», определен его возраст - до рождения и после рождения до 18-ти лет  (что крайне важно для законодательной деятельности).

6. Основополагающий  исходный принцип конвенции  в отношении к ребенку – никакой дискриминации -  поистине определил ее историческую роль как   «Великой хартии вольностей для детей», как «Мировой  конституции  прав ребенка» декларирующей и защищающей  общечеловеческие ценности, такие как:

   Права:

* на жизнь, выживание, здоровое развитие

* на имя и гражданство

*знать родителей, их заботу, семейные связи

* разлучение с родителями – только по суду, но с сохранением прямых контактов с родителями

*возврат «удерживаемых» за границей детей

*выражение своих взглядов, мнений

*быть заслушанными в ходе любого разбирательства

*свобода совести, мысли, религии, ассоциаций, мирных собраний

*пользование благами, социальным обеспечением, иметь достойный уровень жизни.

*отдых, досуг, культурная жизнь, искусство

*на реабилитацию, социальную интеграцию

*Ювенальное право (без судебного разбирательства)

*На образование: бесплатное начальное, доступное среднее и высшее. Методы обучения – на основе уважения достоинства ребенка.

Цели образования: развитие личности, подготовка к сознательной жизни, уважение к своим и чужим культурным ценностям.

Право меньшинства пользоваться своей культурой, языком.

7. Защита:

  • личной, семейной жизни, неприкосновенность жилища, тайна переписки, чести и репутации
  • от негативной информации, наносящей вред
  • оказание помощи родителям в воспитании детей; одинаковая ответственность за воспитание и развитие – ложится на родителей и государство
  • от физического и психического насилия со стороны родителей и других людей
  • уход и помощь особым категориям детей со стороны государства (сироты, беженцы, инвалиды)
  • усыновление нуждающихся в опеке по решению компетентных органов
  • специальные условия для неполноценных в умственном и физическом отношении детей (готовить их к участию в жизни общества)
  • от работы, наносящей вред здоровью, препятствующей обучению, развитию; особые условия труда по закону
  • от наркотиков (употребление, производство, торговля)
  • от сексуальной и другой эксплуатации
  • от похищения, торговли детьми
  • от пыток, лишения свободы незаконным или произвольным образом (нет – смертной казни, пожизненного заключения).

 Заключенный по закону ребенок содержится отдельно от взрослых, но сохраняет связь с семьей, имеет правовую и другую помощь со стороны государства

 * запрет на участие в  военных действиях

8. Охрана детства:

 Два  главных аспекта:

  1. социально-правовой: на защите интересов ребенка стоят законы государства и система детских учреждений, экономические и политические методы решения детских проблем, программы и планы по улучшению положения детского населения
  2. психолого-педагогический: в семье и образовательном учреждении, в обществе в целом – формирование осознанного отношения к ребенку как к личности  со своими правами и обязанностями, создание благоприятной атмосферы в отношениях с ребенком - на основе гуманизма и демократии, в частности:
  • ограничение авторитарных методов обучения
  • искоренение тотальной агрессивно-обвинительной позиции к ученику, особенно к подростку (которую Амонишвили назвал «силовой педагогикой», а известный детский хирург С.Долецкий -  синдромом опасного обращения с детьми назвал «дидактические неврозы», составляющие 35-40% всех детских неврозов)
  • устранение из сознания педагогов авторитаризма, конфронтационности, нетерпимости к детям.

 

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАШИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ПРОГРАММЫ

  

 «Специалисты нашего центра были активными разработчиками учебно-воспитательных, коррекционных и развивающих программ и участниками различных профессиональных конкурсов по программно-методическому обеспечению педагогической деятельности. Среди победителей и дипломантов  таких престижных профессиональных окружных и городских конкурсов, как «Сердце, отданное детям!» и «Психолог года»,  были и наши специалисты!»

  В зависимости от индивидуальных особенностей  и образовательных потребностей ребенка, он становится  участником  интегративных,  авторских и адаптированных учебно-воспитательных программ, реализуемых как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Основные принципы коррекционной, реабилитационной и развивающей работы:

  • комплексная помощь на основе междисциплинарного взаимодействия специалистов;
  • индивидуальный и целостный подход, сочетающий коррекционную работу с развивающей и воспитательной;
  • использование инновационных образовательных технологий, тренинговых, игровых, арт-терапевтических (сказкотерапия, музыкально-двигательная терапия, музыкотерапия, библиотерапия, работа с метафорой, песочная терапия и др.), проектных, исследовательских и других средств и методов, в том числе на основе межпредметной интеграции.

- Интегративные программы

(комплексное сопровождение ребенка и его семьи на основе междисциплинарного взаимодействия).

- Программы психологической  и социально-педагогической направленности

 (авторские разработки на основе межпредметной интеграции).

Для получения большей информации пройдите по ссылке https://yadi.sk/i/ZHuIUpbJ3MX7rq